Лекция 3. Куриный сглаз.

 

На этом занятии Эрика уже сидела в кабинете, когда в него начали стекаться ученики. Отметив про себя, что почти все ученики обвешались талисманами с головы до ног, а некоторые и вовсе не пришли на занятие, Эрика улыбнулась. Подождав, пока все рассядутся и достанут перья, девушка подошла к доске, на которой было выведено название темы сегодняшнего урока. 

Эрика взглянула на учеников и сказала:

— Сегодня у нас будет не обыкновенный урок, так как у нас не будет практики, —  то ли облегчённый, то ли возмущённый ропот прокатился по классу, но Эрика подняла руку, призывая к молчанию, и всё стихло. — Если честно, я просто не хочу смотреть, как вы тут носитесь по классу друг за другом и ищите несуществующие зёрнышки. Поэтому сегодня мы будем писать. Выводите заглавие в своих тетрадях и записывайте за мной, только учтите, я диктую быстро.

 Девушка набрала побольше воздуха в лёгкие и начала рассказывать.

— Этот сглаз известен нам с древних времён. Так как его очень легко наводить, и если его не снять, то он превращает человеку в курицу, при усложнённом варианте — в любую другую птицу, он пользовался большой популярностью у слабых тёмных магов и мстительных светлых. Сильные, как вы понимаете, предпочитали использовать роковую порчу, — Эрика неприятно улыбнулась и продолжила. — Много случаев наведения этого сглаза дошли до нас в виде сказок и легенд. Например, у нас есть сказка о Финисте–Ясном соколе и Курочке Рябе. С Финистом-то всё ясно, но почему Курочка Ряба? А очень просто. В оригинале сказки это была просто курица с почти человеческим интеллектом. Прошло время, сказка обросла подробностями, и вскоре мы получили курицу, несущую золотые яйца, — Эрика остановилась, чтобы перевести дух. Взглянув в сторону парт, она заметила, что среди старательно записывающих учеников есть один, который сидел перед совершенно пустым листом и качался на стуле. Недобрый огонь блеснул в глазах Эрики, и она сказала:

 — Я, конечно, не хотела показывать его сегодня, но придётся. Закрикос Кудахтос! крикнула девушка и навела кольцо на нерадивого ученика. Красная искра вылетела из кольца и полетела в сторону мальчика, который от страха попытался спрятаться под парту. Тщетность его усилий была ясна, и вскоре она поднялся из-под стола, хлопая руками и долбя носом по полу. А девушка под его кудахтанье продолжила:

— Сейчас вы видели действие куриного сглаза. В заклинании в первом и втором словах ударение на "а". А чтобы отразить его, нужно сказать: "Ливодис Курекус". В первом слове ударение на "о", во втором на "е". Записали? Так, сколько у нас осталось времени?  Эрика посмотрела на часы, висящие над доской, и бодро продолжила. — Ага, как раз успею задать домашнее задание. Итак, записывайте, и бегом на следующий урок!

 

Домашнее задание.

1) Вспомните или найдите в интернете случаи, которые можно списать на воздействие куриного сглаза или его улучшенной формы. Два примера, которые я привела в лекции, использовать нельзя. Случаев должно быть не меньше трёх.

2) Придумайте, что чувствует человек, находящийся под воздействием куриного сглаза.